г. Ставрополь, ул. Маяковского, 10А
Пн-Сб: 08:30-17:00
г. Ставрополь, ул. Маяковского, 10А
Пн-Сб: 08:30-17:00
Структура ВСКО, основные направления и элементы.
1. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) – комплекс мер по всестороннему анализу и объективной оценке качества содержания, организации и условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности реализации образовательных программ, профессиональных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы, профессиональной программы.
3. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных и иных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
4. Мониторинг – систематическое и плановое наблюдение, измерение, оценка, анализ и прогноз в исследуемой предметной области.
5. Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.
6. Самообследование – процесс собственного исследования Техникума, в результате которого оценивается собственная образовательная деятельность, качество содержания и подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность и трудоустройство выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования и др.
7. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Основные цели ВСОКО:
создание объективной ВСОКО в соответствии с требованиями законодательства;
обеспечение функционирования ВСОКО.
Основными задачами функционирования внутренней системы оценки качества образования являются:
совершенствование структуры и актуализация содержания реализуемых образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;
повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации основных образовательных программ;
формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;
повышение мотивации обучающихся к успешному освоению основных образовательных программ;
совершенствование ресурсного обеспечения и создание необходимых условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом запросов представителей работодателей;
обеспечение открытости и доступности информации о качестве образовательных услуг и учебных достижениях, обучающихся для внутренних и внешних пользователей с использованием ЭИОС;
усиление взаимодействия Техникума с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.
1. Внутренняя система оценки качества образования в Техникуме осуществляется в форме мониторинга образовательных программ и образовательной деятельности, который представляет собой систематическую оценку качества содержания и условий осуществления образовательных программ, их соответствие требованиям ФГОС, а также требованиям рынка труда, предъявляемых к выпускникам.
2. Внутренняя система оценки качества образования:
проводится на регулярной основе с привлечением педагогических работников и представителей работодателей;
направлена на совершенствование образовательных программ, процессов и условий их реализации;
предусматривает информационную открытость результатов ВСОКО.
3. Основными участниками ВСОКО являются:
административно-управленческий персонал Техникума;
педагогические работники;
обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
представители работодателей и социальные партнёры Техникума.
4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
учредители Техникума;
административно-управленческий персонал Техникума;
педагогические работники;
обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
педагогический совет Техникума,
представители работодателей и социальные партнёры;
внешние эксперты, лица, осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия.
5. Предметами оценки в рамках процедур ВСОКО являются:
качество образовательных программ;
качество подготовки обучающихся;
качество работы педагогических работников Техникума;
качество условий осуществления образовательной деятельности;
результаты изучения мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг.
1. Структура внутренней системы оценки качества образования Техникума включает в себя основные направления и их составляющие элементы, в ходе мониторинга которых проводятся процедуры оценки качества.
2. Оценка качества содержания образовательных программ осуществляется в рамках проведения:
рецензирования и актуализации содержания образовательных программ;
анализа наличия и качества содержания оценочных материалов ОПОП.
3. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в ходе анализа и оценки:
среднего балла аттестата поступивших;
результатов входного контроля при освоении дисциплины (модуля);
результатов текущего контроля;
результатов промежуточной аттестации;
результатов ГИА;
качества подготовки обучающихся по ранее изученным предметам, дисциплинам, МДК, модулям на наличие остаточных знаний, умений, сформированных компетенций;
учебных и внеучебных достижений обучающихся, содержащихся в портфолио студента;
результатов выполнения всероссийских проверочных работ и(или) иных оценочных процедур в рамках мониторинговых исследований;
результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по предметам, дисциплинам, конкурсах профессионального мастерства и др.;
трудоустройства выпускников.
4. Оценка качества работы педагогических работников осуществляется на основе анализа и оценки:
квалификации педагогических работников с учетом уровня образования;
наличия ученой степени и (или) ученого звания;
наличия высшей или первой категории;
практического стажа работы в соответствующей профессиональной области;
повышения квалификации за последние 3 года в соответствующей профессиональной области;
соответствия квалификации работников требованиям ФГОС;
проведения открытых занятий и повышение педагогического мастерства в части применения новых образовательных и(или) информационных технологий;
достижений педагогических работников в учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и иной сферах деятельности, в том числе портфолио преподавателя в ЭИОС.
5. Оценка качества ресурсного обеспечения реализации образовательных программ осуществляется при анализе:
качества ресурсного обеспечения ОПОП и его соответствие требованиям ФГОС;
содержания ЭИОС;
количества площади учебных помещений Техникума, в том числе по направлениям использования;
количества компьютеров и иных технических средств обучения;
обеспеченность рабочих программ ОПОП учебной и учебно-методической литературой.
6. Оценка качества образования участниками образовательного процесса и потребителями образовательных услуг осуществляется в ходе:
анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, представителей работодателей.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС, тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузер; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес; фамилия, имя, отчество пользователя, номер телефона, электронный адрес) в целях функционирования сайта, подачи документов на обучение, обращения с вопросом, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152 ч. (9) "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")