ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Локальные акты


Положение о внутреней системе оценки качества образования.pdf

Система показателей ВСОКО.pdf

Общие положения

Термины и определения.

Цели и задачи ВСОКО.

Функционирование ВСОКО.

Структура ВСКО, основные направления и элементы.

Результаты ВСОКО


Отчет о самообследовании за 2020 год

Отчет о самообследовании за 2021 год

Отчет о самообследовании за 2022 год

Формы документов

Анкета для обучающихся – об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом в рамках реализации ОП СПО Ставрополь.

Анкета для обучающихся – об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом в рамках реализации ОП СПО Изобильный.

Анкета для обучающихся – об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса по отдельным дисциплинам, модулям, практикам в рамках реализации ОП СПО Ставрополь.

Анкета для обучающихся – об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса по отдельным дисциплинам, модулям, практикам в рамках реализации ОП СПО Изобильный.

Анкета для представителей обучающихся – об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в рамках реализации ОП СПО Ставрополь.

Анкета для представителей обучающихся – об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в рамках реализации ОП СПО Изобильный.

Анкета для педагогических работников – об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации ОП СПО Ставрополь.

Анкета для педагогических работников – об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации ОП СПО Изобильный.

Анкета для работодателей и(или) их объединений, иных юридических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в рамках реализации ОП СПО Ставрополь.

Анкета для работодателей и(или) их объединений, иных юридических лиц об удовлетворенности качеством образовательной деятельности в рамках реализации ОП СПО Изобильный.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО) – комплекс мер по всестороннему анализу и объективной оценке качества содержания, организации и условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности реализации образовательных программ, профессиональных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

2. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы, профессиональной программы.

3. Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных и иных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

4. Мониторинг – систематическое и плановое наблюдение, измерение, оценка, анализ и прогноз в исследуемой предметной области.

5. Образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ.

6. Самообследование – процесс собственного исследования Техникума, в результате которого оценивается собственная образовательная деятельность, качество содержания и подготовки обучающихся, организация учебного процесса, востребованность и трудоустройство выпускников, качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки качества образования и др.

7. Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСОКО

Основные цели ВСОКО:

 создание объективной ВСОКО в соответствии с требованиями законодательства;

 обеспечение функционирования ВСОКО.

Основными задачами функционирования внутренней системы оценки качества образования являются:

 совершенствование структуры и актуализация содержания реализуемых образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;

 повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации основных образовательных программ;

 формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС;

 повышение мотивации обучающихся к успешному освоению основных образовательных программ;

 совершенствование ресурсного обеспечения и создание необходимых условий для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом запросов представителей работодателей;

 обеспечение открытости и доступности информации о качестве образовательных услуг и учебных достижениях, обучающихся для внутренних и внешних пользователей с использованием ЭИОС;

 усиление взаимодействия Техникума с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;

 противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВСОКО

1. Внутренняя система оценки качества образования в Техникуме осуществляется в форме мониторинга образовательных программ и образовательной деятельности, который представляет собой систематическую оценку качества содержания и условий осуществления образовательных программ, их соответствие требованиям ФГОС, а также требованиям рынка труда, предъявляемых к выпускникам.

2. Внутренняя система оценки качества образования:

 проводится на регулярной основе с привлечением педагогических работников и представителей работодателей;

 направлена на совершенствование образовательных программ, процессов и условий их реализации;

 предусматривает информационную открытость результатов ВСОКО.

3. Основными участниками ВСОКО являются:

 административно-управленческий персонал Техникума;

 педагогические работники;

 обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

 представители работодателей и социальные партнёры Техникума.

4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:

 учредители Техникума;

 административно-управленческий персонал Техникума;

 педагогические работники;

 обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

 педагогический совет Техникума,

 представители работодателей и социальные партнёры;

 внешние эксперты, лица, осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия.

5. Предметами оценки в рамках процедур ВСОКО являются:

 качество образовательных программ;

 качество подготовки обучающихся;

 качество работы педагогических работников Техникума;

 качество условий осуществления образовательной деятельности;

 результаты изучения мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг.

СТРУКТУРА ВСКО, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ

1. Структура внутренней системы оценки качества образования Техникума включает в себя основные направления и их составляющие элементы, в ходе мониторинга которых проводятся процедуры оценки качества.

2. Оценка качества содержания образовательных программ осуществляется в рамках проведения:

 рецензирования и актуализации содержания образовательных программ;

 анализа наличия и качества содержания оценочных материалов ОПОП.

3. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в ходе анализа и оценки:

 среднего балла аттестата поступивших;

 результатов входного контроля при освоении дисциплины (модуля);

 результатов текущего контроля;

 результатов промежуточной аттестации;

 результатов ГИА;

 качества подготовки обучающихся по ранее изученным предметам, дисциплинам, МДК, модулям на наличие остаточных знаний, умений, сформированных компетенций;

 учебных и внеучебных достижений обучающихся, содержащихся в портфолио студента;

 результатов выполнения всероссийских проверочных работ и(или) иных оценочных процедур в рамках мониторинговых исследований;

 результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по предметам, дисциплинам, конкурсах профессионального мастерства и др.;

 трудоустройства выпускников.

4. Оценка качества работы педагогических работников осуществляется на основе анализа и оценки:

 квалификации педагогических работников с учетом уровня образования;

 наличия ученой степени и (или) ученого звания;

 наличия высшей или первой категории;

 практического стажа работы в соответствующей профессиональной области;

 повышения квалификации за последние 3 года в соответствующей профессиональной области;

 соответствия квалификации работников требованиям ФГОС;

 проведения открытых занятий и повышение педагогического мастерства в части применения новых образовательных и(или) информационных технологий;

 достижений педагогических работников в учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и иной сферах деятельности, в том числе портфолио преподавателя в ЭИОС.

5. Оценка качества ресурсного обеспечения реализации образовательных программ осуществляется при анализе:

 качества ресурсного обеспечения ОПОП и его соответствие требованиям ФГОС;

 содержания ЭИОС;

 количества площади учебных помещений Техникума, в том числе по направлениям использования;

 количества компьютеров и иных технических средств обучения;

 обеспеченность рабочих программ ОПОП учебной и учебно-методической литературой.

6. Оценка качества образования участниками образовательного процесса и потребителями образовательных услуг осуществляется в ходе:

 анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, представителей работодателей.

Г. Ставрополь

  • г. Ставрополь, ул. Маяковского, 10А
  • 8 (8652) 333-550, 333-551
  • ya.skst@yandex.ru

Г. Изобильный

  • 356140, г. Изобильный, ул.Промышленная, 118/3
  • (86545) 2-24-10
  • chpou.tst@mail.ru
Посмотреть на карте Ставрополя